Валерий (astraoracle) wrote,
Валерий
astraoracle

Полёты в Сингапуре

Ну вот, наконец-то! После полугодового перерыва в полётах я снова побывал в небе непассажиром :-)



Правда, география полётов вместе с климатом немного изменились, но разве от этого небо стало хуже? :-)
В общем, после радикального перемещения по глобусу, я вновь ощутил наслаждение собственным полётом. Скука по небу, по плавающему "дну" под попой, по сканированию приборов и ощущению штурвала и ручки газа в руках достигли предельных значений, а разум просто требовал повторения навыков самолётовождения в целях, как минимум, сохранения инвестиций в пилотскую учёбу :-))

Здесь, в Сингапуре, конечно, куча своих нюансов:

- очень мало места (и всего один аэродром) для полётов авиации общего назначения (АОН), это ж город-остров-государство! К тому же, утыканное военными аэродромами - надо ж ухо востро держать! Сюда нельзя, туда нельзя, тут летаем, тут не летаем - короче, как у Винокура, здесь играть, здесь не играть, а тут рыбу заворачивали.

- как следствие, усложнённые переговоры по радио - доложи первому, второму, третьему... Это не Америка, где, если не лезешь куда не надо, то можешь вообще молчать.

- своя система пилотской сертификации, означающая необходимость валидации (бюрократического хрен знает чего с (наверное?) экзаменами и соответствующими затратами) лицензии, выданной другим государством (к слову, увы и ах, так почти везде в мире, разве что в пределах ЕС с европейской можно везде). Но это для самостоятельных полётов, а с инструктором - всегда пожалуйста.

Инструктор, к слову, в управление не вмешивался, только радиосвязь мудрёную вёл, и дал мне выполнить всю намеченную программу - глубокие виражи, сваливания в посадочной и взлётной конфигурации, полёт на минимальной скорости, взлёты и посадки в разных конфигурациях. С погодой повезло - утро, высокая облачность, не сильно жарко, никакой турбулентности на высоте вообще, так только у земли немножко поколбасило, как обычно, ну и небольшой боковой ветер для реалистичности :-)) Хотя, в прогнозе по ара-дрому (TAF) обещали грозу, но я не сильно верил - погода на экваторе я вам скажу, товарищи, это как вероятность любого события у блондинки - 50%, либо произойдёт, либо нет :-)) Просто в обычном прогнозе тут гроза каждый день есть, а на деле - нет. Ну, то есть как, она в одном конце города может и есть, но через 20 минут её уже нет, все дожди быстрые, проливные. Короче, теперь я и с авиационной точки зрения подтвердил неточность сингапурских прогнозов (или невозможность точного прогнозирования вообще) :-)) Самолёт летел как вкопанный, без рук, прям как у меня на экзамене - грех было завалить манёвры, так что всё вышло гладко. Разве что на последней посадке на воображаемое "мягкое поле" подвзбзднул подвзмыл немного, но исправился и нормально сел без опускания носовой стойки шасси. В общем, не забыл, чему несказанно рад! :-)

Ещё несколько интересностей полётов в Сингапуре:

- транспондер (самолётный ответчик, позволяющий конкретно вас распознать на радаре) не включали ВААБСЧЕ, и это в таком загруженном и тесном воздушном пространстве. Инструктор говорит, такие у них тут порядки. Ну ладно.

- обогрев карбюратора почти тоже не использовал - говорит, они его тут дёргают только на ооочень длинных снижениях. Хотя, казалось бы, при здешней 80%-ной влажности, сам Бог велел. Но, если вспомнить про наиболее благоприятный промежуток температур -7..21 для образования льда в карбюраторе, то, видимо, правильно - такого холода,как +21 здесь люди не знают :-)) Плюс, при таком влажном и жарком климате дополнительный горячий воздух в карбюраторе, наверное, совсем некомфортно уменьшает тягу.

- летали, как во всём западном мире (и потихоньку у нас) по QNH (по высоте относительно уровня моря), но при этом у них тут "height" (высота относительно земли), а не "altitude" (барометрическая высота относительно уровня моря) - нахмурилсо.

Ещё несколько фоток. Найдите знаменитый отель-небоскрёб Marina Bay с бассейном на крыше :-)



Тёплая ламповая панель Cessna 172N вызывает у меня светлые авиационные чувства :-)



бОльшая часть Сингапура как на ладони:



Вообще, его на Цессне по наибольшей хорде минут за 20, по моим ощущениям, пролететь можно. За проливом слева уже Малайзия. Туда просто так нельзя - нужен международный план полёта, а это уже совсем другая история. На юге море, но и там недалеко Индонезия. В общем, зажаты они тут со всех сторон, потому и учат тут только на частного пилота с ограничениями - по маршруту летать учить негде, доучиваются в других странах, такие дела.

Ну и, собственно, pilot in command такого великого воздушного судна :-))



Всё по-взрослому - на лётное поле вышел, надень жилет. При Брежневе В СыШыА такого не было.
Самолётик, как можно заметить, с американской регистрацией (номер на N начинается), так что мы с ним нашли друг друга :-)
Tags: Сингапур, авиация, полёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments